Мы сравниваем масштабы оцифровки музеев в Российской Федерации, стране с разнообразным культурным наследием и более чем 2300 музеями, с масштабами оцифровки в Европе, согласно данным опроса Enumerate 355 музеев из 20 европейских стран, инициированного Фондом коллекций Великобритании в 2011 году. Наша статья показывает, что масштабы цифровизации в России меньше, чем у европейских музеев. Оцифровка в основном проводится в России для целей инвентаризации. Доля оцифрованных объектов, опубликованных в Интернете, сопоставима с таковой в Европе, если рассматривать изображения, опубликованные на сайтах музеев; однако большая часть контента из России не лицензирована как многоразовая, отчасти из-за другой правовой базы, которая там существует. Статья ставит под сомнение представление о том, что коллекции всемирного наследия становятся более заметными и доступными. Он показывает, что будущий цифровой анализ культурного наследия может быть возможен только с наборами изображений, предоставленными музеями, которые публикуют многочисленные изображения из своих цифровых коллекций в Интернете, придерживаясь политики бесплатного повторного использования изображений наряду с открытым лицензированием. Такие корпуса нельзя найти за пределами ограниченного числа западных коллекций, что может привести к исключению многих культур из гуманитарных исследований.